КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ?
Учитель-дефектолог - это специалист, который осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, а также оказывает целенаправленную коррекционную помощь обучающимся, имеющим трудности в обучении чтению, письму, математике.
Учитель-дефектолог изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Этапы деятельности учителя-дефектолога:
1. Диагностическое обследование обучающегося с целью определения структуры и степени выраженности нарушения развития.
Средства: диагностические методики Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, С.Д.Забрамной, О.В.Боровик
2. Дефектологическое представление с заключением и направлениями коррекционно-развивающей работы.
3.Составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы учителя дефектолога, который является частью индивидуальной программы развития обучающегося на полугодие.
4. Коррекционно-развивающая деятельность по коррекции недостатков развития (с применением развивающих игр Воскобовича).
5. Мониторинг, корректировка программы.
Формы организации коррекционно-развивающей деятельности:
- индивидуальная
- подгрупповая
- фронтальная (коррекционно-развивающий курс "Развитие мнемических и интеллектуальных процессов")
Направления моей работы подробнее изложены в "Плане работы учителя-дефектолога"
Комментариев нет:
Отправить комментарий